Ворота из металла

Ворота из металла: разновидности и особенности

Ворота из металла: разновидности и особенности

С дав­них вре­мен воро­та уста­нав­ли­ва­ли, что­бы обес­пе­чить кон­троль досту­па на част­ную тер­ри­то­рию. В древ­но­сти масте­ра исполь­зо­ва­ли камень или дере­во для изго­тов­ле­ния ворот, лишь изред­ка при­ме­няя метал­ли­че­ские фраг­мен­ты. Одна­ко с раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гий воро­та из метал­ла полу­чи­ли наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние. Метал­ли­че­ские воро­та более дол­го­веч­ны, надеж­ны, отли­ча­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем форм и доступ­ны по при­ем­ле­мой цене.

 

Кон­струк­ция ворот

 

Давай­те рас­смот­рим саму кон­струк­тив­ную состав­ля­ю­щую ворот из метал­ла. Метал­ли­че­ские воро­та тра­ди­ци­он­но состо­ят из кар­ка­са, запол­не­ния и экра­на. Кар­кас, чаще все­го, изго­тав­ли­ва­ет­ся из про­филь­ной тру­бы и явля­ет­ся осно­вой жёст­ко­сти всех ворот. Самые попу­ляр­ные раз­ме­ры кар­кас­ных труб — 50×50, 60×40, 60×60 мм. Так как, воро­та чаще все­го име­ют пря­мо­уголь­ную либо квад­рат­ную фор­му, при сбор­ке кар­ка­са глав­ная зада­ча масте­ра — выдер­жать стро­го оди­на­ко­вые раз­ме­ры по диа­го­на­ли, ина­че углы ворот не будут иметь 90 гра­ду­сов, а сле­до­ва­тель­но воро­та будут попро­сту кривыми.

Сле­ду­ю­щий эле­мент — запол­не­ние кар­ка­са. Оно слу­жит для при­да­ния кар­ка­су ворот допол­ни­тель­ной жёст­ко­сти и одно­вре­мен­но при­да­ёт воро­там кра­си­вый внеш­ний вид и инди­ви­ду­аль­ность. Запол­не­ние может быть изго­тов­ле­но из раз­лич­ных видов метал­ла, таких как: про­филь­ные и круг­лые тру­бы, кова­ные, литые, штам­по­ван­ные эле­мен­ты. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но обой­тись и без запол­не­ния кар­ка­са, но это не желательно.

И послед­ний из основ­ных эле­мен­тов ворот — экран. Экран обыч­но кре­пит­ся с зад­ней сто­ро­ны ворот к кар­ка­су. Он может быть выпол­нен из мно­же­ства мате­ри­а­лов, таких как: глад­кий метал­ли­че­ский лист, гоф­ри­ро­ван­ный лист (про­флист), сото­вый поли­кар­бо­нат, алю­ко­бонд, метал­ло-сай­динг, дере­вян­ные пане­ли и т.д. В обще­ствен­ных учре­жде­ни­ях, где не тре­бу­ет­ся при­ват­ность, мож­но и не закры­вать воро­та экраном.

 

Типы ворот

 

Теперь, когда мы зна­ем, из каких эле­мен­тов состо­ят наши воро­та, давай­те пого­во­рим о типах ворот из метал­ла, их пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках. Нач­нём с того, что воро­та делят­ся на 2 основ­ных типа — рас­паш­ные и раздвижные.

 

Рас­паш­ные ворота

 

Ворота из металла: разновидности и особенности

Рас­паш­ные воро­та состо­ят чаще все­го из двух ство­рок, рас­кры­ва­ю­щих­ся неза­ви­си­мо друг от дру­га, под­ве­шен­ных на стой­ки либо колон­ны с помо­щью шар­ни­ров. К пре­иму­ще­ствам дан­но­го типа ворот мож­но отне­сти низ­кий уро­вень шума, отно­си­тель­ную лёг­кость откры­ва­ния, неболь­шой вес каж­дой отдель­ной створ­ки, по срав­не­нию со сдвиж­ны­ми воро­та­ми. Так же — они более про­сты в уста­нов­ке, а сле­до­ва­тель­но, немно­го ниже по сто­и­мо­сти, чем сдвиж­ные ворота.

Из недо­стат­ков, мож­но выде­лить сле­ду­ю­щее: рас­паш­ные воро­та тре­бу­ют зна­чи­тель­но­го сво­бод­но­го про­стран­ства, в не зави­си­мо­сти — откры­ва­ют­ся они нару­жу или вовнутрь. По этой при­чине, пре­пят­стви­ем для их откры­ва­ния может стать, к при­ме­ру при­пар­ко­ван­ный перед воро­та­ми авто­мо­биль. Дру­гой нюанс — хоро­шие колон­ны для рас­паш­ных ворот. Колон­ны долж­ны быть воз­ве­де­ны на арми­ро­ван­ном бетон­ном осно­ва­нии, зали­том с учё­том глу­би­ны про­мер­за­ния грун­та. В иде­а­ле, на этой же глу­бине, оба осно­ва­ния для колонн долж­ны быть свя­за­ны меж­ду собой желе­зо-бетон­ной лен­той. Сами колон­ны долж­ны быть либо моно­лит­ны­ми, либо хоро­шо заар­ми­ро­ван­ны­ми и про­ли­ты­ми бето­ном. В про­тив­ном слу­чае, неиз­беж­на сезон­ная подвиж­ность колонн и как след­ствие — про­се­да­ние либо схож­де­ние створок.

 

Раз­движ­ные ворота

Ворота из металла: разновидности и особенности

Перей­дём к зна­ком­ству с раз­движ­ны­ми воро­та­ми. Они в свою оче­редь делят­ся на 2 типа — обыч­ные откат­ные воро­та осна­щён­ные роли­ка­ми и раз­движ­ные воро­та уста­нов­лен­ные на кон­соль­ной систе­ме, назо­вём их кон­соль­ны­ми воротами.

 

Итак, рас­смот­рим обыч­ные раз­движ­ные воро­та. К ниж­ней части кар­ка­са таких ворот при­ва­ри­ва­ют­ся несколь­ко (чаще все­го два) несу­щих роли­ков, а сами воро­та в свою оче­редь уста­нав­ли­ва­ют­ся на рель­су, в роли кото­рой обыч­но высту­па­ет забе­то­ни­ро­ван­ный в осно­ва­нии про­ёма метал­ли­че­ский уго­лок. На колон­ну кре­пит­ся карет­ка состо­я­щая из двух рас­по­ло­жен­ных напро­тив друг дру­га роли­ков, кото­рые удер­жи­ва­ют воро­та от паде­ния. Сре­ди пре­иму­ществ дан­но­го типа ворот выде­лим сле­ду­ю­щие: воро­та не тре­бу­ют про­стран­ства как рас­паш­ные, так как дви­га­ют­ся парал­лель­но забо­ру; воро­та прак­ти­че­ски не зави­сят от каче­ства колон­ны, так как основ­ная нагруз­ка идёт непо­сред­ствен­но на грунт, такие воро­та не про­ся­дут и не сой­дут­ся, так как состо­ят из цель­но­го полотна.

 

Недо­стат­ки раз­движ­ных ворот: воро­та созда­ют доволь­но мно­го шума при откры­ва­нии, тре­бу­ют очист­ки рель­сы от гря­зи и сне­га, кото­рые пре­пят­ству­ют нор­маль­но­му ката­нию роли­ков, а так же, зача­стую, для того что­бы открыть или закрыть такие воро­та, нуж­но при­ло­жить доволь­но ощу­ти­мое уси­лие, так как ход таких ворот обыч­но тяжёлый.

 

Итак, оба выше­опи­сан­ных вари­ан­та ворот име­ют, наря­ду с досто­ин­ства­ми и ряд вполне непри­ят­ных осо­бен­но­стей, избе­жать кото­рые мож­но уста­но­вив раз­движ­ные кон­соль­ные воро­та. Такие воро­та уста­нав­ли­ва­ют­ся на спе­ци­аль­ные роли­ки, уста­нов­лен­ные на желе­зо-бетон­ном осно­ва­нии. Объ­ём­ный вес осно­ва­ния рас­счи­ты­ва­ет­ся исхо­дя из веса и габа­ри­тов ворот, но обыч­но состав­ля­ет не мень­ше 1 кубо­мет­ра бето­на. К ниж­ней части кар­ка­са ворот при­ва­ри­ва­ет­ся кон­соль­ная сило­вая бал­ка, пред­став­ля­ю­щая собой про­филь­ную тол­сто­стен­ную тру­бу (тол­щи­на стен­ки не менее 6 мм) с про­ре­зью сни­зу по всей длине. Бал­ка с воро­та­ми наде­ва­ет­ся на роли­ки, а свер­ху к колонне кре­пит­ся дер­жа­щий ролик, кото­рый защи­ща­ет воро­та от силь­ной виб­ра­ции. Такие воро­та объ­еди­ня­ют в себе пре­иму­ще­ства обо­их видов ворот — раз­движ­ных и рас­паш­ных, при этом не насле­дуя их недо­стат­ки. Кон­соль­ные воро­та обла­да­ют мяг­ким, лёг­ким и бес­шум­ным ходом, не зани­ма­ют мно­го места при откры­ва­нии, не тре­бу­ют очист­ки рель­сы от гря­зи и снега.

 

Един­ствен­ным и глав­ным мину­сом кон­соль­ных ворот явля­ет­ся их высо­кая сто­и­мость (при­бли­зи­тель­но в два раза) по срав­не­нию с дву­мя дру­ги­ми вида­ми, что не поз­во­ля­ет стать тако­му виду ворот самым популярным.

 

Наде­ем­ся, что наша ста­тья была полез­ной для вас и теперь вы зна­е­те, каки­ми сооб­ра­же­ни­я­ми руко­вод­ство­вать­ся при выбо­ре того или ино­го вида метал­ли­че­ских ворот.

 

Обсуждение закрыто.